iustitia iuvenalis (tuu_tikki) wrote,
iustitia iuvenalis
tuu_tikki

Categories:

Митя К. в (моей) жизни.

,

Яна ianusz@gmail.com

27 сент. 2016 г., 21:47
кому: ilia.levandovsky
эпиграф из недавнего письма:

>> (Прости,  про  57ю  не  буду:  людей не знаю, манипулятивное поведение
>> старших  относительно  младших  ненавижу,  а  в  священном  праве всех
>> желающих по доброй воле спать друг с другом свято убежден.)
>>
>> Д.К.
>>

сразу длинное лирическое отступление: мне хочется надеяться, что эта
история не про ориентацию. сама я довольно влюбчивая ворона, и
несколько раз очень крепко привязывалась к людям своего пола, но
эротики в этом не было. впрочем, и с представителями противоположного
пола эротики у меня по жизни не сложилось, так что вопрос о моей
ориентации остается открытым, хотя замуж я по жизни мечтала выйти
все-таки за мужчин. личная жизнь моих близких друзей складывается
очень по-разному. мне пришлось проделать большую работу над собой для
того, чтобы принять это, но вроде бы это удалось, и мне странно
вспоминать, что когда-то это меня тревожило и пугало. в моем окружении
масса людей, которые аналогичную работу проделывать над собой не
собираются, и на этой почве за последние пару-тройку лет я трижды
рвала отношения с людьми, довольно много значившими в моей жизни. в
двух случаях речь идет об учителях - из-за их гомофобии я ушла из хора
и прекратила заниматься буто. третьим был парень из хора, с которым
мне очень хотелось дружить. в прошлом году у нас завязалась было
оживленная переписка, мне даже показалось, что я начинаю в него
влюбляться, но потом он выдал следующую тираду:

>Правоверное гомосячество оскорбляет чувства православных ортодоксов. Ну и чо? Научный подход к гомосекам >показывает, что гомосексуализм - вовсе не разврат, в отличие от мнения православных ортодоксов. При этом гомосеки >могут быть противны, а, точнее, пра-а-ативны независимо от научного подхода. И это не подлежит оспариванию, ибо это >факт. Например, мне гомосеки психологически противны, хотя я к ним отношусь как к обычным людям, без предубеждений, >то есть с осознанием того, что мои ощущения не являются основанием для дискриминации людей. И ваще - виват Харви >Милк!

по прочтении которой (и еще ряда писем аналогичной стилистики) у меня
разболелись внутренние органы, как если бы меня физически
изнасиловали. мне все еще хочется надеяться, что этот конкретный чел
небезнадежен, но с тех пор мы практически не общаемся.


теперь историко-литературная преамбула - без претензий на полноту
картины, только то, с чем успела познакомиться сама.

к моменту моего попадания в орбиту т. н. "актуальной литературы", то
есть когда я затусила наконец вместо преподававших у в "Школе
современного искусства"  РГГУ поэтов альманаха "Личное дело"
(Айзенберг, Гандлевский, Кибиров, Рубинштейн, да и Гриша тоже с ними
дружил, хоть он сильно младше), с поэтами-ровесниками и(ли) людьми,
немногим старше меня, в Москве происходило много всякого. Были (и
продолжают быть) толстые журналы, наследующие советской традиции. в т.
ч. и довольно раскрученный журнал поэзии Арион. Было издательство и
журнал Новое Литературное Обозрение, было основанное моими
однокурсниками издательство О.Г.И.  Был созданный Митей сотоварищи
союз молодых литераторов "Вавилон", на праздновании десятилетия
которого выяснилось, что аллюзия в названии была не столько на
библейский город-башню-смешение языков, сколько на одноименную песню
БГ со слоганом "если ты идешь, то мы идем в одну сторону, другой
стороны просто нет". И соответствующий альманах.  Были еще какие-то
нерегулярные издания. Существовало содружество "Междуречье" по
персоналиям довольно сильно пересекавшееся с Вавилоном, издававшее
альманах "Окрестности". У него каждый раз было по несколько
составителей, в том числе, твой любимый Данила, Леша Корецкий, у
которого дома собирались регулярные чайные посиделки, с чтениями или
просто так, еще разные люди в разное время.

Кузьмин в шутку, мне так казалось, по крайней мере, называл
"Окрестности" конкурирующим изданием. Скорее это была альтернативная
жизненная позиция - Сережа Соколовский, с которым мы верстали
очередной номер "Окрестностей", сформулировал ее примерно так - мы
важны друг другу как люди, а книжки - это просто сувениры на память
друг о друге. Хотя те, кто собирался у Кузьмина в его салоне
"Авторник" по вторникам, в основном тоже относились друг к друг
довольно дружелюбно, а порой были одни и те же люди,  Вообще салонов
было довольно много, люди перетекали туда-сюда, Митя издавал газету
"Литературная жизнь Москвы", призванную максимально полно освещать
происходящее - с отчетами о прошедших вечерах, анонсами будущих,
рецензиями на новые книги, и эта литературная жизнь била ключом. Это
была подвижническая некоммерческая деятельность, за которую ему
большой респект. В какой-то момент стало понятно, что молодость
литераторов круга Вавилон уже не столь очевидна, чтобы ей бравировать.
С проектом было решено попрощаться. Я написала Мите смску с
предложением основать союз пожилых литераторов "Месопотамия", но это
шуточки. В общем, появился журнал поэзии "Воздух", как противовес
"Ариону". Ты наверняка знаешь, что там вынесено в эпиграф. Алексей
Верницкий по выходе первого номера моментально отреагировал в жж
записью "Все стихи я делю на разрешенные Кузьминым и написанные без
его разрешения". Митю это задело.

Журнал, конечно, прекрасный. Многая лета ему и издателю. Я там уже
довольно давно принципиально не публикуюсь - не то, что бы я как-то
сильно лично обиделась на Митю - мало ли кому не близка чья поэтика -
он ведь и книжку мою издал в 2004 году не под основной своей маркой
Арго-риск, а под запасной, издательство "Юность", - вроде как не готов
был за нее краснеть, и сильно удивился, когда эта книжка (напополам с
"Темной Азбукой" толстожурнального автора Димы Тонконогова) получила
малую премию "московский счет". Да и мне Митина поэтика тоже, положим,
редко близка. Но все-таки мне кажется, что когда автор присылает тебе
подборку для публикации, в которой фигурирует мини-цикл из 5
стихотворений, выбрать из них одно (последнее, ударное, квинтэссенцию
цикла) и опубликовать без указания на то, что это часть цикла, никак
не оповестив об этом автора - довольно свинская издательская политика.
В общем, так я осталась за бортом корабля актуальной русской
литературы, которым рулит Митя. Видимо, я иду в ту сторону, которой
для него просто нет. Или стою на месте, не знаю.

Мне с этого немножко смешно. Смешит представление о литературе,
устроенной иерархически или эволюционно развивающейся. Умиляет
потребность самоутверждаться от противного. Восприятие себя на полном
серьезе как творца чьих-то репутаций. Для меня стихи - это как-то
вообще не про вот это вот все. И потом, есть прекрасный Харьковский
"(С)оюз писателей", открытый самым разным поэтикам, с соредакторами
которого нежно дружу, особенно с Юрой Цаплиным, и уверена, что если
потребность в публикации подборки возникнет - они ее возьмут в
согласованном со мной виде. Но я опять отвлеклась на себя.

Вернемся к Мите. Дома у него я была один единственный раз - когда мы с
Соколовским сверстали макет моей книжки. он довольно сложный, это
совместный проект с подругой-художницей Женей Овасапян,  там много
картинок, дизайн мы делали вместе с ее мужем, архитектором Яриком
Ковальчуком, который раньше никогда книжным дизайном не занимался, все
тексты размещены на фоне размытых увеличенных фрагментов картинок,
короче, визуальные глупости, которыми Митя не заморачивается, и
финансировать был не готов. и книжку на сайт вывесил в стандартном
текстовом виде - о Женьке ни слова, зато "обложка Ярослава
Ковальчука", хотя дизайн обложки-то как раз скорее Соколовского. Ну
ладно, фиг с ним. Сделаю свой сайт, вывешу нормально. В общем,
выводили макет на пленки мы с Соколом в какой-то другой типографии за
мой счет, и вот привезли готовые пленки Мите. Там было довольно много
народу. Кого-то из мальчиков я уже встречала в Митином обществе на
вечерах, кого-то видела впервые. Мне дали подержать на коленках
черного крольчонка, спасибо. Варили несколько сортов пельменей
одновременно и дегустировали, я тоже причастилась, и вскоре
откланялась. И вот на этом месте у меня наступает затык насчет
принятия чужой личной жизни как данности.

Если я правильно понимаю, все это некоммерческое книгоиздание и
культуртрегерство было и остается возможным благодаря заработкам
Митиного мужа, Димы Белякова (http://ezhe.ru/fri/131/). Вроде бы, в
Латвии у них там даже какой-то ребенок завелся. При этом у меня
практически нет сомнений, что в стишке Кирилла, на который я давала
тебе ссылку, речь о Мите. И я не могу понять (да и не хочу), как вот
это его любвеобилие (не только на мальчиков распространяющееся, был и
период гуляния со славной девочкой за ручку на моей памяти)
монтируется с семейной жизнью. Я вообще человек очень
закомплексованный, прилюдные ласки меня коробят, это не про
ориентацию, повторюсь. На меня мои собственные кошки знаешь как
укоризненно посмотрели, когда я попыталась снять на видео, как они
друг дружку вылизывают! И от людей милующихся инстинктивно
отворачиваюсь. Давным-давно мне было откровенно противно слушать
Митины воспоминания на вечере-бенефисе  о премии Дебют 2000 г. - в том
духе, что мальчиков симпатичных не подвернулось, пришлось
довольствоваться вниманием девушки-финалистки, известной своим
любвеобилием. Понятно, что персоналии восстанавливались влегкую. От
шока даже сама мемуар написала тогда, о своем плачевном опыте
http://tuu-tikki.livejournal.com/2469.html#comments - правда,
плачевном по совсем другим причинам.

в общем, прости, Иль, я не могу быть объективной. у тебя крышу несло,
но меня тоже очень неслабо перекорежило, когда я тебя в ряду этих
мальчиков и девочек представила. два плюс два несложно было сложить.

Да, а еще Митя хуевый фотограф. Он совершенно не видит красоты в
людях. Галерея "Лица русской литературы" - в той части, которую
фотографировал он сам -  полнейший эпикфейл. В общем, я сказала, что
имела сказать, фонтан затыкается, и до новых встреч в эфире.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment